Главная » 2011»Октябрь»16 » Battleblog #13: Поговорим о картах мультиплеера. Часть вторая
19:34
Battleblog #13: Поговорим о картах мультиплеера. Часть вторая
Ну что, готовы увидеть остальные пять карт мультиплеера Battlefield 3? Мы поговорили с командой, создавшей их, и выяснили, какие соображения привели к появлению каждой из этих карт.
Grand Bazaar.
Рабочее название: Bazaar Внутреннее обозначение DICE: MP001 Поддерживаемые режимы игры: все Краткое описание: Бой на узких городских улицах Предыстория: Бои за центр Тегерана длятся вторую неделю. Предполагается, что в ближайшие пару дней решится, кто же будет контролировать эту территорию: американские войска или российские.
Комментарий разработчиков: Мы очень хотели воссоздать городской бой в центре Тегерана. Предыстория такова, что бои длятся уже две недели, а это значит, что город значительно разрушен к этому времени. Grand Bazaar — классическая зеркальная карта, где обе соперничающие стороны имеют практически одинаковые выходы и обходные пути, а также возможности занять высоты, чтобы иметь лучший обзор поля боя. Здесь преобладают ближние бои — а значит, дробовики будут в фаворе.
Caspian Border.
Рабочее название: Forest Внутреннее обозначение DICE: MP007 Поддерживаемые режимы игры: все Краткое описание: Бои на технике в долине Предыстория: Российская армия расположилась на иранской границе со стороны Туркменистана и планирует атаковать хорошо укрепленный пропускной пункт.
Комментарий разработчиков: «Каспийская граница» была придумана для воссоздания классического геймплея Battlefield, а также для контраста к городским и пустынным картам Battlefield 3. Пограничный пост удачно разрезает карту надвое, добавляя как визуальное, так и игровое разделение этого огромного открытого пространства. «Каспийская граница» — очевидный выбор, если вы хотите сполна опробовать технику. Расстояния на ней слишком велики, чтобы преодолевать их пешком. Здесь представлены практически все типы техники.
Seine Crossing.
Рабочее название: Paris Внутреннее обозначение DICE: MP011 Поддерживаемые режимы игры: все Краткое описание: Бои на технике и пехотные перестрелки в центре Парижа Предыстория: Американские войска отбивают окуппированный русскими Париж. В качестве театра войны выступает 7-ой район Парижа.
Комментарий разработчиков: Эта карта демонтрирует часть Парижа, разделенную надвое рекой Сеной. Здесь есть крупные дороги, по которым может ездить патрулирующий территорию транспорт, но в то же время пехота может проложить себе путь через переулки, и проникнуть на вторые или третьи этажи зданий, чтобы получить тактическое превосходство — но до тех пор, пока враг не решит разрушать фасады этих домов. Последние M-COM-станции в режиме «Штурм» расположены внутри здания банка. Это наибольшее закрытое пространство на этой карте, и атакующей стороне придётся немного сменить тактику.
Noshahr Canals.
Рабочее название: Canals Внутреннее обозначение DICE: MP017 Поддерживаемые режимы игры: все Краткое описание: Смешанный бой на производственной территории Предыстория: Морская пехота США осуществляет вторжение в важный порт Ноушехр, расположенный на иранском побережье. Этот порт стратегически важен тем, что позволяет принимать и разгружать корабли с большой осадкой.
Комментарий разработчиков: Когда мы думали над этой картой, нам нужен был контраст между городской и сельской местностью — что-то индустриальное. Поэтому и появилась Noshahr Canals — индустриальный микс с боями на лодках, амфибиях и вертолётах. Атакующая сторона в режиме «Штурм» начинает на авианосце, и ей придётся использовать водную технику, чтобы добраться до базы. Все базы на карте объединены одной темой, но в то же время — у них разный стиль. Например, здесь есть и локомотивное депо, и сухой док, и аэродром. Наряду с большими картами, предлагающими широкий выбор боевой техники, эта карта даёт возможность каждому солдату проявить своё личное мастерство.
Kharg Island.
Рабочее название: Kharg Внутреннее обозначение DICE: MP018 Поддерживаемые режимы игры: все Краткое описание: Вторжение на амфибиях Предыстория: Остров Харг — крупнейший нефтяной экспортный терминал в Иране. Если войска США смогут установить контроль над ним, то лишат русских жизненно важного доступа к иранским нефтяным запасам.
Комментарий разработчиков: Kharg Island — вторая карта, на которой представлены лодки. По сюжету она отображает вторжение на остров Харг, индустриальную территорию, расположенную в Персидском заливе недалеко от побережья Ирана. Эта карта несколько более располагает к использованию техники, так как расстояния между флагами на ней побольше, чем, например, в Noshahr Canals. В режиме «Штурм» вторжение начинается на береговой линии перед хорошо укрепленным пляжем. Вам придётся пробится через этот плацдарм для того, чтобы получить доступ к более просторной внутренней территории острова.
Как мы делаем карты.
Здесь, в DICE, создание уровней — процесс демократичный. Он направляется в равной степени как соображениями геймплея, так и художественным подходом. Так что на выходе мы получаем не только сбалансированную механику игры, но и разнообразные визуальные впечатления.
В начале процесса разработки карты, художники обсуждают основную концепцию игры на собраниях, которые проводят ведущие дизайнеры карт Инге Йоран Хольберг, Диего Хименез и Никлас Астранд. Здесь объясняется тип геймплея, предыстория и визуальная концепция карты. Каждый в команде разработчиков волен излагать свою точку зрения и предлагать идеи. Прототипы каждого уровня прорабатываются так называемыми «ячейками» — дизайнером уровня и художником, под одной паре на каждую карту. После чего команда играет на этой карте, чтобы понять, насколько она перспективная.
Затем команда принимает взвешенное решение: какие карты достойны войти в поставку финальной версии игры. Благодаря вчерашней и сегодняшней статьям вы смогли увидеть, какой был сделан выбор. Представленные вам карты — лучшие из лучших, они великолепно показали себя в игровых тестах. Они сочетают в себе все то, что мы хотим дать как ветеранам Battlefield, так и новичкам, впервые запускающим игру.
Кстати, а знаете ли вы, что на одной из этих карт можно найти замок из песка? «Пасхальные яйца», присутствовавшие в предыдущих играх серии, есть и в Battlefield 3. Попробуете их разыскать?
Полный список карт мультиплеера Battlefield 3:
Caspian Border / Дизайнер: Diego Jimenez Damavand Peak / Дизайнер: Niklas Åstrand Grand Bazaar / Дизайнер: Niklas Åstrand Kharg Island / Дизайнер: Inge Jøran Holberg Noshahar Canals / Дизайнер: Niklas Åstrand Operation Firestorm / Дизайнер: Inge Jøran Holberg Operation Métro / Дизайнер: Inge Jøran Holberg Seine Crossing / Дизайнер: Diego Jimenez Tehran Highway / Дизайнер: Niklas Åstrand